Недалёкое будущее. Мир, где властвуют технологии. Мир, где люди создали необычных существ релпикантов, которые выполняют самую тяжёлую и грязную работу. Одним из тех, кто контролирует репликантов и следит за качеством исполнения их работы, является офицер полиции Кей. В условиях нарастающего напряжения контролировать работу репликантов всё тяжелее и тяжелее. Однажды Кей становится держателем секретной информации. Всё бы ничего, но эта информация может стоить жизни всему человечеству. Чтобы распутать общую загадку и решить проблему, Кей намерен отыскать бывшего полицейского Декарда, который исчез несколько лет назад.
Интересные факты:
На ранних стадиях проекта принималось, что режиссёром фильма будет Ридли Скотт. Незадолго до начала съёмок, однако, Скотт объявил, что режиссурой заниматься не станет, а останется в проекте только в должности ...
На ранних стадиях проекта принималось, что режиссёром фильма будет Ридли Скотт. Незадолго до начала съёмок, однако, Скотт объявил, что режиссурой заниматься не станет, а останется в проекте только в должности продюсера. О причинах такого решения ничего сказано не было.
В сентябре 2016 года Джаред Лето провёл около двух недель на съёмках своих сцен в Будапеште.
Первый фильм в жанре научной фантастики, который оператор Роджер Дикинс снял после фильма-антиутопии «1984».
Сильвия Хукс стала второй голландской актрисой, занятой в фильмах франшизы. В фильме «Бегущий по лезвию» (1982) роль репликанта Роя Батти сыграл Рутгер Хауэр.
Эмили Блант отклонила предложение сняться в фильме из-за беременности.
Лето и осень 2016 года Дени Вильнёв провёл на съёмках фильма в Будапеште.
Исполнительным продюсером фильма является Ридли Скотт, снявший оригинальный фильм «Бегущий по лезвию» (1982).
Режиссер Дени Вильнёв попросил нескольких режиссеров снять три короткометражных фильма, которые объяснили бы некоторые сюжетные линии. В связи с этим появились: одно аниме ("Бегущий по лезвию: Блэкаут 2022») и две короткометражки ("2036: Возрождение Nexus», «Бегущий по лезвию 2049 – 2048: Некуда бежать»).
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
Над входом в здание, где Кей пытается найти Декарда, красуется перевёрнутая надпись Haeng Un, что в переводе с корейского означает «Удачи вам». Язык, на котором общаются во вселенной «Бегущего по лезвию», является сплавом множества языков, включая корейский.
Робин Райт , блиставшая в «Карточном домике» , явно не намерена почивать на лаврах и активно работает над крупными проектами. Совсем недавно стало известно, что актриса вошла в команду очередного супергеройского блокбастера «Чудо-женщина» , а уже сейчас она готовится подписать контракт на ключевую роль в сиквеле «Бегущий по лезвию бритвы» .
Джаред Лето , блистательно сыгравший злодея Джокера, решил сменить амплуа. Его следующим проектом станет биографическая лента о корифее поп-арта Энди Уорхоле. Причем Лето выступит в двойном качестве: как продюсер и как исполнитель главной роли.
Новая экранизация культового романа Френка Герберта , судя по всему, выйдет из-под объектива Дени Вильнева . Автор «Бегущего по лезвию 2049» и «Прибытия» ведет активные переговоры со студией Legendary.
Один из самых ожидаемых голливудских проектов медленно, но верно набирает обороты. Студия Legendary объявила о подписании контракта с человеком, который и будет отвечать за адаптацию творения Френка Герберта . Им стал оскаровский лауреат Эрик Рот, получивший статуэтку за сценарий «Форреста Гампа» .
Найдена актриса на одну из главных ролей в «перезагрузке» «Терминатора». Ей стала Маккензи Дэвис. Девушка уже заключила контракт и присоединилась к «ветеранскому» составу – Линде Хэмилтон и Арнольду Шварценеггеру.
Уныло. Серо. Абсолютно бесцветно. И так весь фильм. Никаких тебе проблесков, мой уважаемый друг. Выключил, забыл навсегда...
Это правда. Соглашусь, рискуя получить массу отрицательных отзывов от поклонников жанра, каковым тоже, как ни удивительно, являюсь. При всем уважении к футуристической атмосфере, хорошим актерам и авторам фильма. Посмотрел около 25-30% хронометража , за это время ровным счетом НИЧЕГО не произошло. Вполне допускаю - всё начнется во второй половине фильма. Но пробиться сквозь эти унылые диалоги и постоянные хождения по коридорам, улицам, моргам, лестницам с глубокомысленным видом - выше моих сил. Атмосфера LA, кстати, напоминает недавно вышедшeдшую игру "Сyberpunk 2077". Да, не могу не заметить, что старый классический "Бегущий по лезвию" 1982 -го года был на порядок выше.
Этот фильм интереснее смотреть, чем фильм 1982 года. Правда накрутили они там фантастики через край. Зачем делать роботов, которых не отличишь от человека? Доигрались до того, что роботы уже могут рожать роботов. Теперь ловят их, чтобы пресечь эту вакханалию. У людей всегда так: выпустят какого-нибудь джина из бутылки, а потом одумавшись хотят его опять туда затолкать. А джин фигу им показывает: "накося, выкуси".
Чёрт! Вильнев ВЫ Монстр! 1. Так правдоподобно Воссоздать мир и в него погрузить "Смотрящего". На таком уровне только Аватар и Дюна. Получил реально удовольствие от "Картинки" 2. Кастинг актёров - все на своих местах. Игра всех актёров, просто Суперская! 3. Сюжет...раскрывается полностью...но нужно обязательно предварительно смотреть первую часть...
Итого: Этот фильм, имеет в своём багаже художественную ценность и как искусство.
Рекомендации: Если Вы начинающий Киноман, то пропустите - этот Шедевр ... он пока не для Вас( так там нет мордобойной движухи!!! ) - и это нормально. Я тоже в своё время, начинал и торчал по Трансформерам....!!!
3,5 часа, потраченные на просмотр этого фильма по одному из федеральных каналов (50 минут из которых - реклама), пробудили во мне желание скачать его и еще раз пересмотреть, но, уже без маточных труб, рекомендующих прокладки, шоумена, загибающего пальцы и вспоминающего алфавит, и домохозяек с их няшными пёсиками. Вторая попытка оказалась более удачной (единственной удачной), ибо, созерцая такое неторопливое, философское, увлекательное повествование меньше всего хочется каждые 15 минут отвлекаться на всякую ерунду. Плюс, Dolby 5.1 в наушниках позволил услышать много чего такого, что телевизионное вещание попросту не передает.
P.S.: Этот фильм, как хорошая книга - комфортный хронометраж, с ювелирной точностью просчитанный и детально проработанный видеоряд, потрясающие спецэффекты. Ридли Скотт (теперь, как продюсер) не перестает удивлять . (за 3D релиз - отдельная благодарность).
Просто включаешь и вливаешься в этот кибер-мир от начала до конца фильма.
Сначала посмотрел эту современную версию, и был в полном восторге от фильма, а через некоторое время решил глянуть версию 1982 и был приятно удивлен тому что было снято так давно. С тех годов чужого можно еще глянуть.
Обе версии понравились. Но все же атмосфера фильма 1982 года это нечто!!! Эти фильмы однозначно можно пересматривать!!
Лавры Тарковского кому то покоя не дают. По мне, так нормальное кино, только ГГ не очень. Форд под конец вытянул киношку, но смысл фильма остался в голове режиссера. Хорошо, что книгу читал. 6,5 из 10.
Главный минус этого фильма, это то что он чертовски затянут. Первая треть фильма смотрится с интересом, потом создатели уплыли в философию и там утонули, и вдобавок жутко затянутые сцены. Бились за хронометраж? Зачем?
Один из лучших фильмов что я видел. Режисер постарался на славу и очень хорошо перенял атмосферу первого фильма, музыкальная состовляющая отличная и игра актеров тоже на уровне. Однозначно в папку лучшее.
Фильм не похож ни на один из тех,что я смотрел.3 часа пролетели на одном дыхании.Очень атмосферный фильм.Только музыкальное сопровождение чего стоит!Актерская игра на высоте.В коллекцию.
Напоминает популярную электронную музыку (ту, которая шибко интеллиджент): минимализм, свистелки-перделки, никакого развития и внутреннего наполнения. Жуют одну эмбиентную тему под тупой однообразный ритм... Внимать этому не хочется совершенно. 6/10
Моё личное мнение,-Гослинг в роли копа как то не убедительно сыграл...,ну как то не подходит ему эта роль. Своё мнение я никому не навязываю,оно может отличаться от вашего.8+/10
Скажу сразу, это только моё мнение и я никому его не навязываю! Не помню оригинальный фильм, но точно помню что мне в то время он понравился. Этот же вообще не зашёл! Я не сторонник того, чтобы смотреть фильмы с паузами и "вечером начал-утром закончил", этот фильм я осилил за 3 дня, еле досмотрел. Очень его ждал, а в итоге получил очень сильное разочарование. Может быть он и атмосферный (для кого-то), но для меня он показался оочень нудным и затянутым, с давящими сценами "тишины", огромным количеством болтовни и просто скучным! Фильм явно не для всех, рекомендовать его, так же как и отговаривать от просмотра никого не буду! Но мне жаль потраченного на этот фильм своего времени
Да ладно )) поощряюще смотрит, как не приглядывайся. Поэтому сомнительно. что он не одобрил бы лозунг - "в кирзе, да скачком большим и с песней, по бездорожью в светлое будущее", глядя на творимое подонками-потомками в ближайшем здесь.
Это были перегибы на местах, а так пусть расцветет тысяча цветов. Ну, и один кактус.
Да ладно )) поощряюще смотрит, как не приглядывайся. Поэтому сомнительно. что он не одобрил бы лозунг - "в кирзе, да скачком большим и с песней, по бездорожью в светлое будущее", глядя на творимое подонками-потомками в ближайшем здесь.
Конечно возникает желание сравнить с предыдущим фильмом. Этот фильм, я считаю, лучше передает саму атмосферу творения Дика. И авторы явно к этому стремились. Кстати, Джаред Лето в фильме довольно таки похож внешне на самого Дика, вполне вероятно, что эффект задуманный. Лично мне же более нравится авторский взгляд Скотта, динамика и насыщенность его картины. Согласен с его оценкой этого фильма: “It’s slow.”. Ну и опять таки личные предпочтения по актерскому составу. ИМХО, Гослинг актер не уровня того же Хауэра
Фильм очень тяжелый в просмотре лично для меня. Все таки почти три часа фильм идет. Сильный фильм, атмосферный и самое печальное что все идет именно к этому, гибель всего живого и роботы везде и всюду. Сначала казалось что сильно затянули, а нет, просто хотели показать все до мелочей. Теперь понимаю почему так сильно мнения разошлись. Фильм не для всех, да и настроение под него нужно определенное.
смотрела фильм в кино, есть намного лучше фильмы этого жанра,,, разачарована
УМОЛЯЮ!!! Скажи какие фильмы лучше!!! Очень хочу такие увидеть!! Я за последние лет 5-10 лучше в ЭТОМ жанре (киберпанк) не видел. Или ты думаешь Гослинг только плясать в ла-ла-лэнд может?)))
Possible worlds, Avalon весьма.
ну тут уж банально кому что нравится.. или ты просто из вредности привел пару названий.. я эти фильмы смотрел давно и они даже рядом не стояли с бегущим.. в обоих скромный бюджет пытаются спрятать за артхаус-стилем, якобы в киберпанк главное атмосфера и идея. Не согласен. В киберпанк главное погружение зрителя в воображаемый мир будущего, эффект присутствия, участия зрителя, а без соответствующей картинки этого не достичь.
Откровенный кретинизм сюжета эффекта присутствия никак не дает.
смотрела фильм в кино, есть намного лучше фильмы этого жанра,,, разачарована
УМОЛЯЮ!!! Скажи какие фильмы лучше!!! Очень хочу такие увидеть!! Я за последние лет 5-10 лучше в ЭТОМ жанре (киберпанк) не видел. Или ты думаешь Гослинг только плясать в ла-ла-лэнд может?)))
Possible worlds, Avalon весьма.
ну тут уж банально кому что нравится.. или ты просто из вредности привел пару названий.. я эти фильмы смотрел давно и они даже рядом не стояли с бегущим.. в обоих скромный бюджет пытаются спрятать за артхаус-стилем, якобы в киберпанк главное атмосфера и идея. Не согласен. В киберпанк главное погружение зрителя в воображаемый мир будущего, эффект присутствия, участия зрителя, а без соответствующей картинки этого не достичь.
не п-онравился. -очередная ерунда пр-о дет-ор-ождаем-ость. был уже "вавил-он н.э." , и фильм с Клайв-ом _Оэн-ом и т.д. В -общем раз в энн-ое к-оличеств-о лет вых-одит п-одд-обный мус-ор. не с-оветую . скука смертнаяю
Очень достойное продолжение с дожатием темы, поставленной Филиппом К. Диком.Радует, что китайцев в 2049 году станет гораздо меньше - благодарю тебя, режиссёр, за это.
Очень серьезное фентези заставляющее зрителя шевелить мозгами ... качественно все сделано , виды кибер будущего , звуки ... отлично передают атмосферу фильма . Почти при полной загрузке в последнее время данного жанра глупейшими коммерческими пустышками на 100% нарисованными убогой графой на коленке ... эта картина выглядит очень серьезно . Мне только кажется чтобы распробовать сие кино до конца нужно зрителю лет за 30 потому как малолетний пипол испорчен выкидышами типа последнего Хищника . Всем благ .
Как говорится на вкус и цвет , но для меня этот фильм просто СУПЕР, какая качественная фантастика! Все мне в нем понравилось, абсолютно все, это прямо моё, к себе в коллекцию однозначно. 10/10.
Читал много гневных отзывов на этот фильм, а у меня одни эмоции, картинка, видеоряд, цвета рай для настоящего эстета. Игра актеров так же на высоте. Интересная концовка, еще долго буду под впечатлением. 10 из 10!
Очень серьезное фентези заставляющее зрителя шевелить мозгами ... качественно все сделано , виды кибер будущего , звуки ... отлично передают атмосферу фильма . Почти при полной загрузке в последнее время данного жанра глупейшими коммерческими пустышками на 100% нарисованными убогой графой на коленке ... эта картина выглядит очень серьезно . Мне только кажется чтобы распробовать сие кино до конца нужно зрителю лет за 30 потому как малолетний пипол испорчен выкидышами типа последнего Хищника . Всем благ .
Хороший, фантастический трилер, где как по мне главный сюжетный поворот основан на психологии. Красивые пейзажи и хорошо продуманый мир. Что еще нужно для хорошего фильма? Думаю мало кто пожалеет о промотре, так что рекомендую. Хотя если вы пришли за супер мего экшеном, то вам врядли понравиться. И ко всему, все же не могу не сказать, что концовка таки оставляет печальный осадок.
А что это создатели этих роботов так испугались, что они вдруг начали рожать себе подобных? Сами ведь приделали им соответствующие органы. Или они отросли у них в процессе эволюции? Режиссёр, разъясни!
Классика есть классика, её испортить трудно, но создатели постарались. В первую очередь с ГГ, который как актёр - никакой. Далее - из идеи выкорчевали какие-то самим интересные моменты, и получилось слишком узконаправленно и вместе с тем нивелированно-обобщённо. Да, визуальные эффекты заслуживают похвалы, но как цельное произведение кино не глянулось. Ну, 6 из 10 разве что...
Атмосфера. Лишь одно слово, которое мне пришло в голову, с первых же секунд фильма. Но в первую очередь заслуга этого - звук. Озвучка бесподобна. Если фильм 1982 г. принято считать оригиналом, то сравнивать их я не могу, т. к. тот хотелось промотать, и в итоге просмотр я так и не закончила. Этот же - воспринимается от начала и до конца, сколько бы он ни длился.
brandon пишет:
двухсполовинойчасовую тягомотину.
Даже не знаю - посочувствовать, или же посоветовать глянуть азиатских ужастиков, чтобы вам стал яснее смысл слова "тягомотина"...
Вот это реальный первый претендент был мною выбран для просмотра на новом телеке и как и ожидалось оправдал мои ожидания. В плане атмосферы, мягкой подачи, музыки, визуального стиля - всему не мог нарадоваться. Утопичный и технологичный мир в котором голограммы с ИИ вызывают проституток чтобы заняться со своим хозяином, однако вот это поворот!. Спасибо создателям за проделанную работу, графика приятно радует глаз, я обратил внимание на проработанный мир в котором и двери грязные от залапываний и летающие авто с интересным дизайном. В общем 10/10
До чего дошел прогресс биоробот с ПМС . Конечно атмосферно , но серо и бессмысленно , такой техногенный библейский плагиат , там тоже сотворенные АдамоЕвы с людями репродуктировали .
Сюжет конечно откровениями не блещет, но атмосфера будущего оставит глубокие впечатления. А вот при сравнении с первым фильмом отличий наберется гораздо больше, чем общих черт, как в плане основной проблематики - самоидентификации репликантов, так и упор в сторону экшена и демонстрации различных "гаджетов"
Фантастика конечно качественная!Многие элементы проработаны детально,что однозначно не может не радовать.Только для такого фильма 2.5ч-это,на мой взгляд, слишком много! Некоторые сцены можно было бы укоротить,для динамичности картины.да и концовка подкачала!! 4-/5
Долго оттягивал просмотр! Отличный фильм и я рад что он не огорчил меня, отличная атмосфера, прекрасный саундтрек, да и актеры вписались как не куда лучше. Я назвал бы это как: идеальное кино!
Изумительный фильм.Чем то похоже, ощущением одиночества в себе, на Сталкера,Тарковского.И попытками самопознания,на полнометражные серии аниме Ghost in the shell.Эмбиент и визуальный ряд-великолепие. 10 !
Звук и треки хороши, такая психоделическая неспешная темя по мне, для многих будет УГ, но я предупредил. Сюжет - муму ататат, хотя проблески интереса иногда мигают. Первый фильм мне не совсем уах, и от этого я не ожидал разрыв шаблона. Спокойно посмотрел - спокойно забыл.
Первая часть данной дилогии была более атмосферной, замысловатой, пусть не ошеломительной, но зато и не затянутой. Тут же, хоть визуальный ряд и прекрасен, но сам фильм менее привлекателен во всех смыслах, да и к тому же,весьма затянут. Плюсы обоих частей - это оригинальная задумка и загадочность бытия главных героев и лишь за это подниму оценку и поставлю первому "Бегущему" 8+/10, а второму - 7/10.
Просто поразительно ,в последнее время наблюдаю тенденцию что чем звездней актерский состав,тем хуже постановка!)
С постановкой здесь полный порядок. Аудио-визуально фильм близок к совершенству. Гослинг и Райт играют отлично. Неуместен (имхо) Форд. Претензии могут (и у меня были после первого просмотра) быть к сценарию и развитию сюжета.
Я думаю кто не смотрел этот фильм,ничего не потерял...Просто поразительно ,в последнее время наблюдаю тенденцию что чем звездней актерский состав,тем хуже постановка!)
Втянулась в фильм со второго раза. В кино спокойно посмотреть не дали, изначально были впечатления средние. Сейчас всё встало на свои места. Фильм получился очень атмосферный, красивый, минорный, муторно - печальный, спокойный, в своеобразных приглушённых тонах и с сумасшедшей проработкой деталей.
Даша, та же история. После первичного полу разочарования, пересмотр затянул. И оценка сместилась до 8/10
Фильм очень понравился. Начну с нюансов. Во-первых, настоятельно рекомендую его смотреть после просмотра первой части, т.к. герои и сюжетные линии переплетены. Если первую часть вы не видели, то даже обилие флэшбэков не позволит вам до конца понять некоторые моменты и они могут вам показаться странными и нелогичными. Во-вторых, надо внимательно слушать диалоги. Половина действа не показывается, а проговаривается словами. По содержанию: несмотря на то, что продолжение снято гораздо позже первого фильма, атмосфера передана достаточно точно. В заключение отмечу, что это кино больше про философию, чем науку, однако даже несмотря на это научная сторона передана достаточно реально и логично. От меня 8/10
Что такое «НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК» и «ИЗДЕЛИЕ»? Что такое «ЖИЗНЬ» и «ПОДОБИЕ ЖИЗНИ»? Кто является настоящим и живым человеком? Как стать настоящим и живым человеком? Эти вопросы задаёт этот фильм и сам же отвечает на них. Естественно, не все зрители найдут ответы, или побоятся их искать и признавать. Каждому хочется верить, что он и есть «НАСТОЯЩИЙ...» Поэтому, к сожалению, фильм был обречён на провал в прокате. Blade Runner 2049 - это ШЕДЕВР современной киноиндустрии, коим в своё время был первый фильм данной франшизы. Таким кино и должно быть, качественным во всех смыслах и заставляющим зрителя размышлять.
Отличный фильм, вот только не массовый. Да историю можно было бы рассказать за полтора часа, но тогда это стал бы обычный голливудский проходняк. А так отлично передана атмосфера первого фильма. Там тоже все подзатянуто, т.к. авторы акцентировали внимание на операторской работе и эффектах. В новой картине так же каждый кадр достоин зависнуть на рабочем столе. Кароч фильм полностью в духе первой части, вот только люди привыкли за прошедшие годы к определенному типу кинопродукции и ждут от фильма шаблонности. И разочаровываются не получая тупое зрелище...
В целом фильм весьма цепляет своей атмосферой и визуальным рядом - колоритные пейзажи и сцены .С цветакором постарались, а те кто жалуется, что картина слишком разноцветная и пестрая, ну это киберпанк, он и должен быть таким, я думаю. Неплохие находки режиссера (например в сценах с виртуальной подругой и ее воплощением в отдельных сценах). Очень зашла музыка, Ханс Циммер мастер своего дела, что уж говорить. Неплохо раскрыт главный герой и его взаимоотношения с этой виртуальной подругой, я героям действительно сопереживал. Но, к сожалению, фильм не без изъян. И изъянов этих главным образом два – это монтаж и сценарий. На монтаже я долго останавливаться не буду, отмечу лишь, что некоторые сцены слишком затянуты, другие же наоборот сделаны рвано, подчас такое ощущение, что вырезаны ключевые моменты. Например, это сильно заметно в финальной сцене драки с ищейкой главзлодея, там монтажер, по всей видимости, вообще был не в духе… А вот на сценарии можно остановиться поподробнее. Вот те «дыры» и халтура, которые я увидел: Недостатки сценария: 1. Первое знакомство с главзлодеем признаться вызвало неприязнь. Фильм своим стилем, и атмосферой рассчитан на думающего зрителя, кино явно не попкорновое, могли и постараться получше, раскрывая героя Д. Лето. Я имею ввиду ту сцену, где он режет скальпелем новоиспеченного репликанта. Для чего это было показано? Чтобы вызвать у зрителя антипатию к этому персонажу? показать какой он злой и жестокий? Вообще персонаж главзлодея мало того, что практически не раскрывается, кроме того, что показывается его основной мотив - он хочет достать ребенка, чтобы с его помощью завоевать мир (как-то заезжено), так еще и логика его не всегда ясна. В сцене , где он беседует с героем Х.Форда, он признает, что тот выбрал неведение, относительно своего ребенка, а через секунду утверждает, что тот знает, где ребенок и требует раскрыть эти сведения…? Вот зе фак? Я чего-то не уловил? 2. Что за тайна с надписью на дереве и на игрушке (6/10/21) это дата рождения его как клона самого ребенка-девочки или их обоих? 3. Архитектор воспоминаний, увидев его воспоминания, поняла, кто он (?) и солгала (или нет?) главному герою о том, что его воспоминания реальны, потому, что он генетический клон ее же (как он выяснил в архиве) или все-таки он – репликант? Этот момент также не поясняется зрителю, остаётся только додумывать. 4. Почему ищейка главзлодея уничтожив «эманатор» (такое клевое название) с виртуальной подружкой (опять видимо исключительно для того, что вызвать у зрителя неприязнь и антипатию к этому герою), оставила главного героя живым, хотя до этого зрителю показывают, как она без жалости убивала начальника полиции? Логика? 5. Герой докладывает начальнику, что выполнил задание, нашел ребенка и устранил. Начальник, услышав этого, не требует никаких доказательств, верит ему на слово. Довольно странно. Как и та сцена, которая предшествует этой, арест главного героя, не совсем понятно, для чего это было сделано… 6. Герой Х.Форда также местами ведет себя несколько неадекватно, при встрече с главгероем кидается на него с кулаками и стреляет, а через минуту уже отвечает на его вопросы весьма личного характера, не поинтересовавшись, между тем, кто он собственно такой и для чего ему все эти сведения. Ответив, он быстро сваливает, как будто резко захотел в туалет. Сцена их встречи и разговора вообще смотрелась весьма странно от начала и до конца, как будто сценарист не смог толком продумать взаимоотношения этих двух персонажей.
Вывод: нестыковки и дыры в сценарии изрядно портят впечатление от фильма, который при более тщательном детальном подходе мог бы стать одним из лучших представителей киберпанка. И на последок хотел бы отметить важный момент. На мой взгляд, некорректно сравнивать данный фильм со своим предшественником, под авторством Ридли Скотта. Это фильмы слишком разные, как по стилистике, так и по общей смысловой нагрузке. Конечно, общие черты в идеях прослеживаются, и второй вроде как, является продолжением первого, но только в отдаленной форме. Идея «2049» уже во многом другая, и воплощена она несколько невнятно и как-то размыто, что-ли. История человека отца и дитя-репликанта, переплетается с идеей осознания репликантами себя, как полностью законченного и независимого вида, жалеющего отвоевать себе свободу… Ну и наконец, главный герой, который должен является, по задумке сценариста, связующим звеном между этими двумя сюжетными идеями, его роль во всех этих событиях прописана невнятно, и зрителю остается только самому домыслить, кем же он на самом деле приходился этому девочке-ребенку. А от этого, в общем-то, зависит его мотивация, которую он так отчетливо демонстрирует под конец фильма… И вроде как, обе основные сюжетные линии хороши и вроде как-то связаны между собой… Но после просмотра остается ощущение какой-то недосказанности, нераскрытости потенциала этой картины. Возможно, авторы оставляют место для продолжения. Поживем, увидим. От меня 7/10, потому как достойной фантастики (тем более - киберпанк) делают сейчас так мало, что даже такие примеры, имеющие недоработки и изъяны – практически на вес золота. Недавний «ремейк» Ghost in the shell в этот ряд не ставлю, ни в коем разе. Имхо.
Умеет Дени Вильнёв делать из уг конфетку. Создал реальность, в которую веришь. И это действительно фантастика. Социальный подтекст, или контекст вполне ясен и не является художественным откровением. Одна часть общества превратила другую в рабов, недолюдей. Считает возможным сделать и наоборот, через воспроизводство новой расы. В фашизме можно упрекать друг друга до посинения. Но одно всегда будет общим - идеология превосходства одной социальной группы над другой. Даже если одна сторона будет называть это превосходство демократией, а другая демократией 2.0. Версии новые, но суть одна - одно государство - один народ - одна нация. Любая сегрегация по признаку большинства или исключительности меньшинства - все это фашизм, хотя конечно самую страшную для современной истории форму он приобрел в Германии времен нацистов и фюрера. Когда одна социальная группа или класс требует привилегий, то это фашизм, а если дело касается не политической стороны вопроса а профессиональной - то это не фашизм конечно, а иерархия. Важно не путать эти понятия. В современном обществе иерархию и социальные лифты надо поддерживать, а исключительную исключительность, даже если она рядится в одежды справедливости - надо отправлять на свалку истории. Аминь.